Сайт учителя-логопеда Григорьевой Л. Г.

Логопедия — специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.

Ясность — главное достоинство речи. Аристотель

«Осенняя игралочка»

1. «Наши пальчики с утра занимаются всегда»

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

2. «Удивительные "мордашки"» (мимические упражнения)

Показать, какое у вас настроение:

- в яркий, солнечный осенний;

- в дождливый, хмурый осенний день.

3. «Повторяй за мной» (работа над силой голоса)

Дует осенний легкий ветерок: «у-у-у-...» (тихо).

Подул сильный ветер: «у-у-у-...» (громко).

4. «Дыши правильно» (развитие речевого дыхания и голоса)

Разговоры овощей: произносить слоговые сочетания: па-пу, пы-по, пы-бы, по-бо.

5. «Веселый язычок»

Упражнение для губ: нам радостно и весело в осеннем лесу, улыбнемся друг другу и лесным обитателям (губы и зубы сомкнуты).

Упражнения для языка:

- «Заборчик» - улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счет до 5;

- « Трубочка» - вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет до 5;

- «Лопатка» - улыбнуться, обнажить зубы, приоткрыть рот, положить широкий передний край напряженного языка на нижние зубы. Удерживать положение на счет до 5;

- «Блинчик» - немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки «пя-пя-пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении и при открытом рте под счет от одного до пяти-десяти;

- «Качели» - улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, широкий язык загнуть на нижнюю губу (потянуться к подбородку) на счет «раз». На счет «два» загнуть язык на верхнюю губу (потянуться к носу);

- «Почистим зубы» - улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.


6. Времена года — осень

Побеседуйте с ребенком об осени на прогулке, понаблюдайте с ним приметы осени.

Расскажите, что овощи растут в огороде на грядках или в поле, урожай с поля и огорода убирают осенью.

Сад — фрукты

Расскажите, что фрукты растут в саду на деревьях, их убирают осенью.

Задание-иллюстрация: составить предложения по картине; разложить предметы: ягоды — в корзинку, фрукты — на тарелку, овощи — в коробку (провести стрелки).