Логопедия — специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.
Ясность — главное достоинство речи. Аристотель
1. Свою фамилию и полное имя. Имена и отчества родителей, других
членов семьи, их профессии.
2. Свой домашний адрес (республика, город, улица, дом, квартира).
3. Свой возраст и день рождения. Сколько лет было в прошлом году,
сколько лет будет в следующем году.
4. Части тела (туловище, голова, руки, ноги, локти, колени, ступни,
брови, ресницы и др.).
5. Обобщающие слова: мебель, посуда, овощи, фрукты, ягоды, грибы,
транспорт, инструменты, головные уборы, одежда, обувь, зимующие и
перелётные птицы, дикие и домашние животные, школьные принадлежности.
6. Времена года, их последовательность и особенности.
7. Название 12-ти месяцев.
8. Дни недели, части суток.
9. Основные цвета и их оттенки, умение рисовать.
10. Различать понятия: левый – правый, высокий – низкий, широкий –
узкий, толстый – тонкий, спереди – сзади – сбоку, далеко – близко и т.д.
11. Ориентироваться в пространстве, различать и употреблять предлоги: у,
около, на, в, под, за, перед, к, от, по, над, с, из, из-под, из-за,
между, через, вокруг.
12. Счёт в пределах 20-ти прямой и обратный. Знать соседей чисел
(например, соседи числа 5 – это 4 и 6). Составление простых
арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10-ти.
13. Знать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник, овал, ромб, трапеция; объёмные формы: шар, куб, цилиндр,
конус.
14. Назвать и описать любимую игрушку, как с ней играть.
15. Называть любимые книжки, мультфильмы, песни, стихотворения.
16. Уметь отвечать на вопросы развёрнутой фразой, рассказывать об
увиденном и услышанном.
17. Употреблять вежливые слова с учётом ситуации: «спасибо», «добрый
день», «до свидания», «всего доброго», «пожалуйста», «спокойной ночи»,
«извините».
18. Уметь пересказывать знакомые сказки, составлять рассказы по
картинам.
19. Уметь читать, знать гласные и согласные звуки, определять их
количество в слове. Называть мягкие и твёрдые согласные звуки, звонкие и
глухие согласные звуки. Определять количество слогов в слове.
20. Чётко произносить многосложные слова: транспорт, регулировщик,
велосипед, сковорода, сахарница, балерина, аквариум, парикмахер,
скатерть, микстура, парашютист, фотоаппарат, виолончелист.