Сайт учителя-логопеда Григорьевой Л. Г.

Логопедия — специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.

Ясность — главное достоинство речи. Аристотель

Что нужно знать ребёнку, идущему в школу

1. Свою фамилию и полное имя. Имена и отчества родителей, других членов семьи, их профессии.

2. Свой домашний адрес (республика, город, улица, дом, квартира).

3. Свой возраст и день рождения. Сколько лет было в прошлом году, сколько лет будет в следующем году.

4. Части тела (туловище, голова, руки, ноги, локти, колени, ступни, брови, ресницы и др.).

5. Обобщающие слова: мебель, посуда, овощи, фрукты, ягоды, грибы, транспорт, инструменты, головные уборы, одежда, обувь, зимующие и перелётные птицы, дикие и домашние животные, школьные принадлежности.

6. Времена года, их последовательность и особенности.

7. Название 12-ти месяцев.

8. Дни недели, части суток.

9. Основные цвета и их оттенки, умение рисовать.

10. Различать понятия: левый – правый, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий, спереди – сзади – сбоку, далеко – близко и т.д.

11. Ориентироваться в пространстве, различать и употреблять предлоги: у, около, на, в, под, за, перед, к, от, по, над, с, из, из-под, из-за, между, через, вокруг.

12. Счёт в пределах 20-ти прямой и обратный. Знать соседей чисел (например, соседи числа 5 – это 4 и 6). Составление простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10-ти.

13. Знать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, трапеция; объёмные формы: шар, куб, цилиндр, конус.

14. Назвать и описать любимую игрушку, как с ней играть.

15. Называть любимые книжки, мультфильмы, песни, стихотворения.

16. Уметь отвечать на вопросы развёрнутой фразой, рассказывать об увиденном и услышанном.

17. Употреблять вежливые слова с учётом ситуации: «спасибо», «добрый день», «до свидания», «всего доброго», «пожалуйста», «спокойной ночи», «извините».

18. Уметь пересказывать знакомые сказки, составлять рассказы по картинам.

19. Уметь читать, знать гласные и согласные звуки, определять их количество в слове. Называть мягкие и твёрдые согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки. Определять количество слогов в слове.

20. Чётко произносить многосложные слова: транспорт, регулировщик, велосипед, сковорода, сахарница, балерина, аквариум, парикмахер, скатерть, микстура, парашютист, фотоаппарат, виолончелист.