Логопедия — специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.
Ясность — главное достоинство речи. Аристотель
В настоящее время промышленность выпускает самые разнообразные
прищепки, различающиеся величиной, материалом, широкой цветовой гаммой.
Будет ли ребёнку интересно?
Давайте посмотрим. У нас в руках самая обыкновенная бельевая прищепка...
Нажимаем на длинные кончики прищепки так, чтобы она с другой стороны
раскрылась. Похоже, как будто кто-то открывает рот. Стоит для этого
взять зелёную прищепку, и нам сразу становится понятно, что это
«настоящий крокодил».
А теперь цепляем прищепки к разноцветным кружкам и получаем самые разные
цветы: васильки, подсолнухи, семицветики и, конечно же, солнышко с
желтыми лучиками. Вот так, незаметно для ребёнка, а главное,
увлекательно, мы способствуем развитию конструктивного мышления.
Прикрепляя прищепки к небольшим разноцветным овалам, получаем бабочек.
Такое превращение прищепок может быть бесконечным: человечек, клоун,
буквы, собачка, зайка, лошадка, клоун, гусеница, кактус, расчёска,
динозаврик, ежик и т.д. Фантазируйте. Играя с ребёнком, не
забывайте сопровождать все свои действия речью.
Вы можете придумать самые разные истории и рассказать их вместе с вашим
ребёнком.
Прищепки могут помочь ребёнку научиться определять цвета.
Ведь среди огромного разнообразия прищепок можно предложить отыскать
только красные, только зелёные или только синие прищепки и т.д.
Игры с прищепками могут помочь и в формировании количественных
представлений ребёнка. Здесь перед вами открывается
замечательная возможность проявить свою творческую фантазию. Попросите
ребёнка дать вам одну прищепку, две, три... Пусть он пересчитает их в
пределах знакомого ему множества.
В более старшем возрасте с помощью прищепок можно научить ребенка решать
простейшие арифметические задачи на сложение, вычитание, количественные
отношения с использованием слов «больше на», «меньше на».
Игры с прищепками прекрасно подходят для развития
пространственных представлений детей. Поиграйте в такую игру:
вы произносите звуки (можно использовать какой-либо музыкальный
инструмент), а ребёнок в это время прикрепляет прищепки, соотнося их с
количеством услышанных звуков, в различном пространственном
расположении: прямо, по кругу, на сторонах квадрата, треугольника и т.п.
Прищепки могут помочь вам в формировании у ребёнка чувства
ритма. Сложите прищепки в большую корзинку с тонкими краями,
попросите ребенка прикрепить их к краям корзины. Это только начало игры.
Покажите, что прищепки можно прикреплять к краям на равном удалении друг
от друга. Так мы развиваем у ребенка чувство ритма. Прищепки можно также
прикреплять к полоскам, группируя и складывая их в ритмический рисунок:
по две-три рядом, а затем с промежутком и т. д.
Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук.
Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно,
неловко. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность
перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Очень важно
заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки),
переходить от простого к сложному.
Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем
развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению
его речи.