Сайт учителя-логопеда Григорьевой Л. Г.

Логопедия — специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.

Ясность — главное достоинство речи. Аристотель

Ищем, наблюдаем, рассматриваем и обсуждаем с ребенком, какую воду на улице можно найти весной.

А найти Вы можете:

1. Обычную лужу.
Рассуждаете, как образовалась эта лужа – из-за таяния снега, или это прошел дождик. Вы можете рассмотреть лужу: большая она или маленькая, мелкая или глубокая, грязная или прозрачная.

2. Ручеек.
Ищите, где у него начало, и куда он течет. Для этого можете пустить в него маленький «кораблик», обычную щепочку, и проследить, куда течение ручейка несет ваш кораблик.

3. Реку, озеро, пруд.
Можно сходить на ближайший водоем и посмотреть, растаяла ли в нем вода или нет. На реке интересно смотреть на весенний ледоход.

4. Снег.
Если он пока не растаял, вы можете рассмотреть сам снег, какой он: чистый или грязный, рассыпчатый или лепится, мокрый или такой же, какой и был холодной зимой. Можете принести снег домой и посмотреть, что с ним будет дома.

5. Лед и сосульки.
Найдите разный лед – тоненькая корочка льда на снегу, лед на краешках луж, сосульки на краях крыш. Рассмотрите лед, потрогайте его, посмотрите, капает ли вода с сосулек, если капает, то куда, что образуется внизу: лужа или лед. Возьмите льдинку со снега или лужи, рассмотрите, какая она: прозрачная или нет, видно сквозь неё солнышко или нет, разбейте льдинку или сосульку об асфальт на мелкие кусочки.