Сайт учителя-логопеда Григорьевой Л. Г.

Логопедия — специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.

Ясность — главное достоинство речи. Аристотель

Нескучная весна
ВЕСЕННЯЯ ВОДА И КОРАБЛИКИ

На водной прогулке мы будем наблюдать, изучать весеннюю воду и играть с ней или на ней.


Что нам понадобится:
• хорошие резиновые сапожки и теплые носочки, желательно, но не обязательно, надеть какую-то другую непромокаемую одежду (штанишки, курточки);
• заранее сделанные дома самодельные кораблики (или мы их попробуем соорудить на улице из бросового или природного материала);
• палочки или веточки, найденные на улице;
• простая бумага для складывания обыкновенного бумажного кораблика;
• лопатка для снега или песка, ведерочко.

Итак, ИЩЕМ, НАБЛЮДАЕМ, рассматриваем и обсуждаем с малышом, какую воду на улице вы можете найти весной

А найти Вы можете:
1. Обычную лужу. Рассуждаете, как образовалась эта лужа – из-за таяния снега, или это прошел дождик. Вы можете рассмотреть лужу: большая она или маленькая, мелкая или глубокая, грязная или прозрачная.
Можно проверить это с помощью палочек или даже пройтись по луже, если вы считаете это допустимым. Вы можете набрать из лужи воду в игрушечное ведерочко. Эту воду можно просто вылить в снег, что при этом происходит со снегом – ничего или он в этом месте растаял?
Вы можете попробовать нарисовать этой водичкой из ведерочка на асфальте что-нибудь, например, простые фигуры: круг, квадрат, треугольник и т.д.
2. Ручеек. Ищите, где у него начало, и куда он течет. Для этого можете пустить в него маленький «кораблик», обычную щепочку, и проследить, куда течение ручейка несет ваш кораблик. Если где-то образовался затор из снега или палочек, вы можете его прочистить с помощью большой палочки или лопатки.
3. Реку, озеро, пруд. Можно сходить на ближайший водоем и посмотреть, растаяла ли в нем вода или нет. На реке интересно смотреть на весенний ледоход. Если вы видели этот водоем холодной зимой, напомните ребенку об этом, вспомните, как он выглядел зимой, летом, в каком состоянии была вода, до какого уровня она доходила.
4. Снег. Если он пока не растаял, вы можете рассмотреть сам снег, какой он: чистый или грязный, рассыпчатый или лепится, мокрый или такой же, какой и был холодной зимой. Можете полепить из него, поиграть в снежки и другие снежные игры, можете принести снег домой и посмотреть, что с ним будет дома.
5. Лед и сосульки. Найдите разный лед – тоненькая корочка льда на снегу, лед на краешках луж, сосульки на краях крыш. Рассмотрите лед, потрогайте его, посмотрите, капает ли вода с сосулек, если капает, то куда, что образуется внизу: лужа или лед. Возьмите льдинку со снега или лужи, рассмотрите, какая она: прозрачная или нет, видно сквозь неё солнышко или нет, разбейте льдинку или сосульку об асфальт на мелкие кусочки. Какой звук при этом вы услышали, похож этот звук на звон? Принесите льдинку или сосульку домой, что с ними произойдет?

ПУСКАЕМ КОРАБЛИКИ

Одно из самых интересных занятий с лужами и ручейками – это пускание по ним различных корабликов. Для этого вы можете смастерить дома заранее какой-то кораблик или использовать что-то найденное на улице (бросовый или природный материал).

Кораблик можно сделать из:
1. Кусочка пенопласта (или подложки из-под пищевых продуктов) с воткнутой зубочисткой, на которую надет парус. Парус можно сделать из кусочка плотной пленки или обложки для книг или кусочка какой-то пластиковой папки, можно использовать и плотную бумагу или ткань, но они, скорее всего, быстро намокнут.
2. Маленькой пластиковой бутылки или просто кусочка чего-нибудь пластмассового. Они сами по себе уже будут плавать, но можно и усложнить конструкцию, например, добавить каких-то деталей в виде паруса.
3. Вы можете попробовать сделать кораблик, как делали герои сказки
В. Сутеева «Кораблик»
, то есть взять скорлупку от грецкого ореха, внутрь поставить соломинку (палочку), чтобы она держалась, можно закрепить ее маленьким кусочком пластилина, парус можно сделать из листика.
4. Корабль можно сделать и из обыкновенной бумаги, только надо понимать, что такой кораблик быстро промокнет и не будет долго плавать.
5. Кораблик может быть деревянным. Это не значит, что вы должны запускать деревянную модель настоящего корабля, хотя, если есть такая возможность, то можете и попробовать, но в качестве кораблика вы можете запустить простую деревянную щепочку или легкую палочку.

Марина Суздалева,
автор интернет-проекта "Клуб Увлеченных Мам"
http://razvivash-ka.ru