Сайт учителя-логопеда Григорьевой Л. Г.

Логопедия — специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.

Ясность — главное достоинство речи. Аристотель

Стимулирующий массаж рук для дошкольников

1 фаза Поглаживание

Ребёнка сажаем к себе под левую руку (под наше эмоциональное поле). Поглаживание до локтя, удерживая сустав запястья ребёнка.

2 фаза Отведение и приведение большого пальца

Отведение и приведение большого пальца по всем направлениям: вперёд-назад, вправо-влево, круговые вращения в обоих направлениях.

3 фаза Сгибание и разгибание пальцев

Выполнять очень энергично. Руку ребёнка чётко фиксировать за ладонь, рука ребёнка на локте. (В каком положении ребёнок руку предъявил, значит - это самое удобное для него положение.) От более вялого постепенно переходим до более чёткого положения руки. Со временем перейти к самостоятельному выполнению без помощи взрослого.

4 фаза Сорока-ворона

Спиралевидные движения по внутренней поверхности кисти ребёнка с выходом на большой палец. Спираль начинается от точки в середине ладошки и постоянно расширяется к подушечкам пальцев.

Проводить энергично, с большим мышечным напряжением с помощью среднего пальца взрослого, «не возюкать»!

Можно научить ребёнка: «Гусеница сидит на листочке, ест его и растёт, сильно давит на листок!»

5 фаза Точечное нажатие

Точечное нажатие в середине каждой фаланги каждого пальца по направлению от ногтя к основанию в двух плоскостях: тыльно-ладонной и межпальцевой.

Массаж выполняют большой и указательный пальцы взрослого. Очень энергично!

Эта фаза наиболее важна при дизартрии.

6 фаза Работа над кистью руки

(Вялые руки – вялый мозг!)

Пальцы в щепотку, наклоны вперёд: «Курочка пьёт водичку».

7 фаза Заключительное поглаживание

(С чего начали, тем и заканчиваем.)

Поглаживание до локтя, удерживая сустав запястья ребёнка.