Сайт учителя-логопеда Григорьевой Л. Г.

Логопедия — специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.

Ясность — главное достоинство речи. Аристотель

Выполнение артикуляционной гимнастики

Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Наберитесь терпения и выдержки! Знайте, что выполнение артикуляционных упражнений - трудная работа для ребенка. Никогда не укоряйте его при неудачах. Запомните: похвала и поощрение придадут малышу уверенности в своих силах и помогут быстрее овладеть тем или иным движением, а значит, быстрее овладеть правильным произношением звуков речи.

В комплекс занятий по развитию речи должны входить домашние задания, перечисленные ниже.

1. Артикуляционную гимнастику проводите ежедневно по 5—7 мин, чтобы вырабатываемые у ребенка двигательные навыки закреплялись, становились более прочными.

2. Артикуляционную гимнастику выполняйте, сидя перед зеркалом. Предварительно ребёнок должен увидеть правильный образец, показанный взрослым. Контролируйте через зеркало положение губ, языка у ребёнка.

3. Некоторые упражнения ребёнок должен выполнять под счёт взрослого.

4. Каждое упражнение повторяйте 3—4 раза.

5. Упражнения выполняйте поэтапно: улыбаемся, показываем зубы, приоткрываем рот, поднимаем кончик языка за верхние зубы, произносим звук.

Если вы хотите помочь своему ребёнку, не забывайте, что:

- для появления положительной динамики в развитии речи нужны время, терпение и система;

- родители, воспитатели и специалисты должны работать в тесной связке — только тогда можно достигнуть желаемого успеха без психотравмирующих ситуаций как для ребёнка, так и для окружающих;

- необходимо выполнять всё, что назначено специалистом, и не от случая к случаю, иначе проблемы могут только усилиться;

- ребёнок не виноват в своих проблемах! Он не «лодырь», не «тупой», не «лоботряс». Он пока не может правильно пользоваться русским языком.
Ему нужна помощь!