Логопедия — специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.

Ясность — главное достоинство речи. Аристотель


Применение авторского игрового пособия
«Шапочки и шарфики»
в логопедической работе с дошкольниками

Авторское игровое пособие «Шапочки и шарфики»

Применение игровых пособий в логопедической работе помогает более успешному усвоению знаний дошкольниками с общим недоразвитием речи. Авторское игровое пособие «Шапочки и шарфики» состоит из двенадцати пальчиковых разноцветных шапочек и двенадцати разноцветных шарфиков.

Варианты игр логопедических заданий с разноцветными шапочками и шарфиками:

1. Закрепление названий цветов, сортировка по цвету.
Инструкция: «Возьми красный шарфик, положи на него красную шапочку. Возьми зеленый шарфик, положи на него зеленую шапочку». И т.д.

2. Пальчиковая гимнастика. Изучение названий пальчиков на руках.
Инструкция: «Надень шапочку на указательный пальчик. Надень шапочку на средний пальчик». И т.д.

3. Тренировка слухоречевой памяти.
Использование игрушек, шапочек и шарфиков. Инструкция: «Надень розовую шапочку на куклу, завяжи оранжевый шарфик матрешке». И т.д.

4. Формирование пространственных представлений.
Выкладываются шапки или шарфики в ряд. Инструкция: «Возьми первую шапку (шарфик). Возьми последнюю шапку. Возьми шапку, которая до синей шапки. Возьми шапку, которая после красной шапки. Возьми шапку между серой и оранжевой шапкой. Возьми шапку слева от черной шапки. Возьми шапку справа от белой шапки».

5. Визуально-ритмические ряды при автоматизации звука [ш].
Выкладывание шапочек и шарфиков на визуально-ритмических дорожках, кругах: «Шапка, шарфик, шапка, шарфик, шапка, шарфик». И т.д.

6. Работа над грамматикой. Согласование прилагательного с существительным в именительном падеже единственного числа.
Использование картинок и шарфиков. Инструкция: «Возьми любой шарфик, положи его на картинку и скажи, какого цвета стал предмет». (Желтый мяч. Синяя машина. Красное яблоко. Зеленые ножницы.)

7. Игра «Волшебный мешочек». Автоматизация звука [ш] при согласовании числительного с существительным.
Инструкция: «Назови, сколько шапок в мешке». (В мешке одна шапка, в мешке две шапки, в мешке три шапки…)

8. Автоматизация звука [ш] с употреблением предлога «под».
Использование картинок, шапок и шарфиков. Инструкция: «Назови, что под шапкой и шарфом». (Под шапкой шина, под шарфом мышка, под шапкой шишка, под шарфом подушка.)

9. Игра со шкатулкой. Автоматизация звука [ш] с пониманием и употреблением предлогов.
Инструкция: «Положи шапку в шкатулку. Где шапка?» (Шапка в шкатулке.)
Инструкция: «Положи шапку на шкатулку. Где шапка?» (Шапка на шкатулке.)
Инструкция: «Положи шапку под шкатулку. Где шапка?» (Шапка под шкатулкой.)
Инструкция: «Положи шапку за шкатулку. Где шапка?» (Шапка за шкатулкой.)
Инструкция: «Положи шапку перед шкатулкой. Где шапка?» (Шапка перед шкатулкой.)

10. Автоматизация звука [ш] с употреблением предлога «к».
Использование мелких игрушек, шапок и шарфиков. Инструкция: «Покажи и назови, кто подходит к шапке». Ребенок, передвигая игрушку по шарфику к шапке, произносит: «Кошка подходит к шапке. Мышка подходит к шапке. Петушок подходит к шапке». И т.д.

11. Автоматизация звука [ш] с употреблением предлогов.
Использование схем предлогов, мелких игрушек и шапок. Инструкция: «Расположи игрушки, следуя схемам маленьких слов. Назови, что где находится». (Неваляшка около шапки. Шишка на шапке. Шарик под шапкой. Кошка в шапке. Матрешка за шапкой. Машинка перед шапкой.)

Сегодня



Новое на сайте
Познавательно