Логопедия — специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.
Ясность — главное достоинство речи. Аристотель
1 фаза Поглаживание
Ребёнка сажаем к себе под левую руку (под наше эмоциональное поле).
Поглаживание до локтя, удерживая сустав запястья ребёнка.
2 фаза Отведение и приведение большого пальца
Отведение и приведение большого пальца по всем направлениям:
вперёд-назад, вправо-влево, круговые вращения в обоих направлениях.
3 фаза Сгибание и разгибание пальцев
Выполнять очень энергично. Руку ребёнка чётко фиксировать за ладонь,
рука ребёнка на локте. (В каком положении ребёнок руку предъявил, значит
- это самое удобное для него положение.) От более вялого постепенно
переходим до более чёткого положения руки. Со временем перейти к
самостоятельному выполнению без помощи взрослого.
4 фаза Сорока-ворона
Спиралевидные движения по внутренней поверхности кисти ребёнка с выходом
на большой палец. Спираль начинается от точки в середине ладошки и
постоянно расширяется к подушечкам пальцев.
Проводить энергично, с большим мышечным напряжением с помощью среднего
пальца взрослого, «не возюкать»!
Можно научить ребёнка: «Гусеница сидит на листочке, ест его и растёт,
сильно давит на листок!»
5 фаза Точечное нажатие
Точечное нажатие в середине каждой фаланги каждого пальца по направлению
от ногтя к основанию в двух плоскостях: тыльно-ладонной и межпальцевой.
Массаж выполняют большой и указательный пальцы взрослого. Очень
энергично!
Эта фаза наиболее важна при дизартрии.
6 фаза Работа над кистью руки
(Вялые руки – вялый мозг!)
Пальцы в щепотку, наклоны вперёд: «Курочка пьёт водичку».
7 фаза Заключительное поглаживание
(С чего начали, тем и заканчиваем.)
Поглаживание до локтя, удерживая сустав запястья ребёнка.