Логопедия — специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.
Ясность — главное достоинство речи. Аристотель
Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Наберитесь
терпения и выдержки! Знайте, что выполнение артикуляционных упражнений -
трудная работа для ребенка. Никогда не укоряйте его при неудачах.
Запомните: похвала и поощрение придадут малышу уверенности в своих силах
и помогут быстрее овладеть тем или иным движением, а значит, быстрее
овладеть правильным произношением звуков речи.
В комплекс занятий по развитию речи должны входить домашние задания,
перечисленные ниже.
1. Артикуляционную гимнастику проводите ежедневно по 5—7 мин, чтобы
вырабатываемые у ребенка двигательные навыки закреплялись, становились
более прочными.
2. Артикуляционную гимнастику выполняйте, сидя перед зеркалом.
Предварительно ребёнок должен увидеть правильный образец, показанный
взрослым. Контролируйте через зеркало положение губ, языка у ребёнка.
3. Некоторые упражнения ребёнок должен выполнять под счёт взрослого.
4. Каждое упражнение повторяйте 3—4 раза.
5. Упражнения выполняйте поэтапно: улыбаемся, показываем зубы,
приоткрываем рот, поднимаем кончик языка за верхние зубы, произносим
звук.
Если вы хотите помочь своему ребёнку, не забывайте, что:
- для появления положительной динамики в развитии речи нужны время,
терпение и система;
- родители, воспитатели и специалисты должны работать в тесной связке —
только тогда можно достигнуть желаемого успеха без психотравмирующих
ситуаций как для ребёнка, так и для окружающих;
- необходимо выполнять всё, что назначено специалистом, и не от случая к
случаю, иначе проблемы могут только усилиться;
- ребёнок не виноват в своих проблемах! Он не «лодырь», не «тупой», не
«лоботряс». Он пока не может правильно пользоваться русским языком.
Ему нужна помощь!