Логопедия — специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.
Ясность — главное достоинство речи. Аристотель
Выполнение артикуляционной гимнастики
Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Наберитесь терпения и выдержки! Знайте, что выполнение артикуляционных упражнений - трудная работа для ребенка. Никогда не укоряйте его при неудачах. Запомните: похвала и поощрение придадут малышу уверенности в своих силах и помогут быстрее овладеть тем или иным движением, а значит, быстрее овладеть правильным произношением звуков речи.
В комплекс занятий по развитию речи должны входить домашние задания, перечисленные ниже.
1. Артикуляционную гимнастику проводите ежедневно по 5—7 мин, чтобы вырабатываемые у ребенка двигательные навыки закреплялись, становились более прочными.
2. Артикуляционную гимнастику выполняйте, сидя перед зеркалом. Предварительно ребёнок должен увидеть правильный образец, показанный взрослым. Контролируйте через зеркало положение губ, языка у ребёнка.
3. Некоторые упражнения ребёнок должен выполнять под счёт взрослого.
4. Каждое упражнение повторяйте 3—4 раза.
5. Упражнения выполняйте поэтапно: улыбаемся, показываем зубы, приоткрываем рот, поднимаем кончик языка за верхние зубы, произносим звук.
Если вы хотите помочь своему ребёнку, не забывайте, что:
— для появления положительной динамики в развитии речи нужны время, терпение и система;
— родители, воспитатели и специалисты должны работать в тесной связке — только тогда можно достигнуть желаемого успеха без психотравмирующих ситуаций как для ребёнка, так и для окружающих;
— необходимо выполнять всё, что назначено специалистом, и не от случая к случаю, иначе проблемы могут только усилиться;
— ребёнок не виноват в своих проблемах! Он не «лодырь», не «тупой», не «лоботряс». Он пока не может правильно пользоваться русским языком.
Ему нужна помощь!