Логопедия — специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.
Ясность — главное достоинство речи. Аристотель
1. «Поза кошечки». Ребенок в позе спящей кошечки
(лежа на боку, ноги согнуты в коленях и подтянуты к груди; руки,
согнутые в локтях, скрещены возле груди) лежит и мурлычет. «Котенок»
встает на колени и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш-ш». Упражнение
обучает приемам саморасслабления.
2. «Кошечка проползает под забором». Ребенок медленно
опускается на локти, ягодицами садится на ноги и медленно, опустив
голову, имитирует продвижение под забором, ложится животом на пол и
поднимается на вытянутых руках и входит в позу «змеи».
3. Поза «змеи». «Змея» плотно прижата животом к полу,
упор на вытянутых руках. Голова гордо поворачивается влево — вправо
(шипит). Упражнение тонизирует и является профилактическим при
заболевании почек.
4. «Собачка». Исходное положение — упор на руках и
ногах, ягодицы подняты кверху. «Собачка» лает, «виляет» хвостиком. Во
время виляния «хвостом» ягодицы движутся влево и вправо. Укрепляются
мышцы рук, ног, улучшается кровоснабжение.
5. «Лёвушка». Исходное положение сидя на пятках, язык прижат к небу за зубами, «лев
ищет добычу» — ребенок поворачивается в левую сторону до предела,
одновременно двигая язык за зубами в сторону поворота, как бы заглатывая
его. Возврат в исходное положение, то же в правую сторону. «Лев нашел добычу» —
ребенок встает на колени, пальцы согнуты, как когти, сильно напряжены
(или сжаты в кулаки), глаза смотрят вверх, лев рычит, днем — со звуком,
вечером — беззвучно (на выдохе). Повторить 2—4 раза.
Упражнение оказывает положительное воздействие на голосовые связки,
миндалины и щитовидную железу.