Сайт учителя-логопеда Григорьевой Л. Г.

Логопедия — специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.

Ясность — главное достоинство речи. Аристотель

Дидактические игры и упражнения с грамматическим содержанием

Грамматический строй речи — это взаимодействие слов между собой в словосочетаниях и предложениях.

Интеграция работы специалистов в коррекционных группах

Главная цель работы с «особым» ребенком – повышение качества жизни. Это значит, что усилия специалистов и родителей должны быть направлены на формирование самостоятельности, его социализацию и адаптацию.

Развитие речевого дыхания

Дыхание — одна из самых важных функций организма.

Формирование грамматических навыков у детей седьмого года жизни

К семи годам дети, как правило, должны владеть всеми грамматическими формами речи: склонением имён существительных и прилагательных, спряжением наиболее употребительных глаголов; для характеристики признака действия (пространственного, временного, образа действия) они пользуются наречиями, употребляя их в строе словосочетания и предложения, например: шёл быстро, говорил тихо, свернул влево, вернулся поздно вечером, приехал засветло и др.

Классификация нарушений речи

Клиническая классификация (в основе лежит изучение причин и патологических проявлений речевой недостаточности).
Психолого-педагогическая классификация (учитывает степень нарушения языковых средств общения в процессе речевой коммуникации).

Основные принципы логопедической работы

Для преодоления каждого речевого расстройства применяются свои методы, соответствующие особенностям происхождения и проявления этих нарушений. Но вместе с тем все применяемые в логопедии методы построены на основе нескольких основополагающих принципов, соблюдение которых необходимо в процессе преодоления любого нарушения речи.

Памятка для педагогов

Трудно воспринимается речь педагога, если в ней отсутствуют логические ударения. Но еще труднее понять фразу, в которой подчеркивается чуть ли не каждое слово. Немалую помощь может оказать как говорящим, так и слушающим знакомство с логическими правилами устной речи.

Памятка воспитателю по работе над составлением рассказа по картинке

1. В рассказе должно быть отражено настоящее, представленное на картинке, предшествующее и последующее — в их причинном и логическом взаимоотношении.

Как знакомить детей с маленькими словами

Предлоги (служебные слова) помогают выразить многообразие отношений между предметами окружающей действительности и достичь сочетаемости слов и предложений.