Сайт учителя-логопеда Григорьевой Л. Г.

Логопедия — специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.

Ясность — главное достоинство речи. Аристотель

НАГЛЯДНО-ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «ВОЛШЕБНЫЕ КОЛЬЦА»

Цель: формирование предложно-падежных конструкций в речи детей с общим недоразвитием речи 5-7 лет.

Конспект логоритмики для детей с ОНР подготовительной к школе группы на тему: «Осенняя прогулка»

Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы.

Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Путешествие с Капитошкой» для детей подготовительной к школе группы с ОНР

Программное содержание:
1. Коррекционно-образовательные задачи:
- расширять и активизировать словарный запас по лексическим темам «Весна», «Лето»;
- формировать навык составления описательного рассказа с опорой на схемы, навыки связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;
- упражнять в определении рода существительного и их согласовании с местоимениями мой, моя, моё, мои.

Конспект НОД для детей средней группы
«У нас в гостях Незнайка»

Программное содержание:

1. Коррекционно-образовательные задачи:
- упражнять в назывании символов гласных звуков;
- продолжать учить выделять начальные гласные звуки «А», «У», «О», «И» в словах;
-упражнять в определении звуков «А», «У», «О», «И» по немой артикуляции;
- закрепить правильное произнесение звуков «А», «У», «О», «И» изолированно и в словах.

Конспект логопедического занятия на тему «У нас в гостях ежонок» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Программное содержание:

1. Коррекционно-образовательные задачи:
- обогащать словарь по теме «Дикие животные»;
- обучать детей пересказу рассказа с опорой на схематичные рисунки;
- формировать способность передавать содержание без пропусков и искажений;
- совершенствовать грамматический строй речи (правильно употреблять предлоги: в, под).

Конспект логопедического занятия на тему «Прогулка по городу» для детей старшего дошкольного возраста

1. Коррекционно-образовательные задачи:
- уточнять и расширять знания детей о транспорте;
- закреплять в речи обобщающие понятия: наземный транспорт, водный, воздушный;
- уточнять и расширять представления детей о правилах перехода через дорогу;
- закреплять знания буквы А;
- совершенствовать слоговую структуру слова;

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей средней логопедической группы
с общим недоразвитием речи на тему «Исправь ошибки»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Музыка», «Физическая культура».
Цель: Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные».