Сайт учителя-логопеда Григорьевой Л. Г.

Логопедия — специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.

Ясность — главное достоинство речи. Аристотель

Игры с прищепками

В настоящее время промышленность выпускает самые разнообразные прищепки, различающиеся величиной, материалом, широкой цветовой гаммой. Будет ли ребёнку интересно?

Что нам нравится зимой?

Зима, зимняя природа предоставляет богатые возможности для развития у детей наблюдательности, любознательности.

Советы родителям, которые заботятся о речевом развитии ребёнка

Советы родителям, которые заботятся о речевом развитии ребёнка

Осваиваем пересказ

Пересказ – это творческое воспроизведение литературного текста.

Нескучная весна
ВЕСЕННЯЯ ВОДА И КОРАБЛИКИ

На водной прогулке мы будем наблюдать, изучать весеннюю воду и играть с ней или на ней.

Упражнения для глаз?
7 весёлых упражнений для детских глазок, рекомендуемые офтальмологами

Гимнастика для детских глазок поможет натренировать, значительно укрепить глазную мышцу и избежать серьезных проблем во взрослой жизни.

Прислушиваться к своей речи.
Важно ли это?

Очень важно, чтобы ребёнок с раннего возраста слышал речь правильную, отчётливую, на примере которой формируется его собственная речь.

Предупреждение недостатков речи

Что же способствует правильному речевому развитию?

Телевизор в жизни семьи и дошкольника

Телевизор в жизни ребенка - это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети?

Роль семьи в коммуникативном развитии ребёнка

Приоритетным направлением в образовании на данном этапе
является семейное воспитание, которое играет большую роль в
формировании коммуникативной сферы ребенка, не только в семье, но и в
окружающем мире.

«Он вихрь, ураган, пожар»
или как помочь гиперактивному ребёнку

Многие родители жалуются на своих детей: неусидчив, как шило, книжку
и 10 минут не смотрит, не слышит обращений к нему, спать не уложить и
т.д.

Праздник красивой речи

Ребенок седьмого года жизни правильно произносит все звуки родного
языка, четко и внятно произносит фразы; говорит громко, но в зависимости
от ситуации может говорить тихо и даже шепотом; умеет изменять темп речи
с учетом содержания высказывания, четко произносить слова, учитывая при
этом нормы литературного произношения; пользуется интонационными
средствами выразительности.

Поговорим о связной речи

Среди некоторых родителей часто бытует мнение, что если ребенок знает
цифры, названия букв и немного их пишет, то это означает, что он готов к
школе. Надо помнить, что помимо этих знаний есть нечто важное, что
подчас упускают взрослые в работе по подготовке детей к школе. Каждому
дошкольнику к началу занятий в первом классе необходимо обладать
достаточным уровнем развития связной речи.

Как пополнять словарный запас у детей шести-семи лет

Вашему ребенку шесть лет, впереди последний предшкольный год. Слово «школа» почти у каждого из нас ассоциируется с первым школьным звонком, любимой учительницей, с шумными переменами, контрольными, диктантами, с домашним заданием. И каждому родителю хочется, чтобы к этой новой, порой трудной и ответственной жизни их ребенок был готов не хуже других.

Организация развивающих игр во время рукоделия

Если вы любите рукодельничать и у вас есть маленькие дети, не стоит ждать, когда, наконец, ребенок уснет, и вы сможете заняться любимым делом. Воспользуйтесь случаем, чтобы совместить свое увлечение и развитие вашего малыша. Эти игры помогут ему развить умение классифицировать предметы, разовьют тактильные ощущения и мелкую моторику рук, а также привьют первые навыки самообслуживания.

Что нужно знать ребёнку, идущему в школу

1. Свою фамилию и полное имя. Имена и отчества родителей, других членов семьи, их профессии.
2. Свой домашний адрес (республика, город, улица, дом, квартира).
3. Свой возраст и день рождения. Сколько лет было в прошлом году, сколько лет будет в следующем году.

Проверьте состояние речи своего ребенка

Правильность произношения звуков и умение различать звуки речи на слух. Детям нужно уметь четко произносить все звуки речи, владеть интонацией, регулировать громкость и темп речи, правильно ставить ударение в слове. Речь ребенка, поступающего в первый класс, должна быть чистой, связной и выразительной.

Как строить слова

Прежде чем научить ребенка звуковому анализу, поучитесь сами протяжно произносить звуки:
А, О, У, И, Э, Ы. Это гласные звуки. Их в русском языке шесть.

Как научить ребёнка запоминать стихи

Объём зрительной памяти у детей с общим недоразвитием речи практически не отличается от нормы. Трудности возникают у этих детей при запоминании на слух вербального материала.

Как оценить звукопроизношение ребёнка

Часто, для того чтобы определить, правильно ли ребёнок произносит звуки речи, взрослые предлагают ему повторить за ними отдельные слова или звуки.

Детские ошибки

Порой у родителей возникает вопрос: как относиться к колоритным и вместительным, но построенным грамматически неправильно детским словам?
Закономерности возникновения ошибок позволяют проследить ход речевого развития ребёнка.

Подготовка ребёнка к детскому саду

Приход в детский сад является новым этапом в жизни любого ребенка. Детский сад, по сути, является первым серьезным коллективом, в который попадает Ваш малыш.

Выполнение артикуляционной гимнастики

Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Наберитесь терпения и выдержки! Знайте, что выполнение артикуляционных упражнений - трудная работа для ребенка. Никогда не укоряйте его при неудачах. Запомните: похвала и поощрение придадут малышу уверенности в своих силах и помогут быстрее овладеть тем или иным движением, а значит, быстрее овладеть правильным произношением звуков речи.

Заповеди для родителей

• Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо: что посеешь, то и взойдет.
• Не унижайте ребенка.
• Не мучайте себя, если не можете чего-то сделать для своего ребенка, мучайтесь, если можете, но не делаете.

Пальчиковый игротренинг

Мелкая моторика — это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями — держать ложку и карандаш, застёгивать пуговицы, рисовать, лепить.

Памятка для родителей детей, страдающих заиканием

Заикание — нарушение плавности речи, сопровождаемое запинками, внезапными остановками в речи, повторениями и растяжениями слогов и звуков. Оно объясняется мышечным напряжением — судорогой произносительного аппарата (органов артикуляции, дыхания, голосообразования).