Логопедия — специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.
Ясность — главное достоинство речи. Аристотель
Грамматический строй речи — это взаимодействие слов между собой в словосочетаниях и предложениях.
Главная цель работы с «особым» ребенком – повышение качества жизни. Это значит, что усилия специалистов и родителей должны быть направлены на формирование самостоятельности, его социализацию и адаптацию.
Дыхание — одна из самых важных функций организма.
К семи годам дети, как правило, должны владеть всеми грамматическими формами речи: склонением имён существительных и прилагательных, спряжением наиболее употребительных глаголов; для характеристики признака действия (пространственного, временного, образа действия) они пользуются наречиями, употребляя их в строе словосочетания и предложения, например: шёл быстро, говорил тихо, свернул влево, вернулся поздно вечером, приехал засветло и др.
Клиническая классификация (в основе лежит изучение причин и
патологических проявлений речевой недостаточности).
Психолого-педагогическая классификация (учитывает степень нарушения
языковых средств общения в процессе речевой коммуникации).
Для преодоления каждого речевого расстройства применяются свои методы, соответствующие особенностям происхождения и проявления этих нарушений. Но вместе с тем все применяемые в логопедии методы построены на основе нескольких основополагающих принципов, соблюдение которых необходимо в процессе преодоления любого нарушения речи.
Трудно воспринимается речь педагога, если в ней отсутствуют логические ударения. Но еще труднее понять фразу, в которой подчеркивается чуть ли не каждое слово. Немалую помощь может оказать как говорящим, так и слушающим знакомство с логическими правилами устной речи.
1. В рассказе должно быть отражено настоящее, представленное на картинке, предшествующее и последующее — в их причинном и логическом взаимоотношении.
Предлоги (служебные слова) помогают выразить многообразие отношений между предметами окружающей действительности и достичь сочетаемости слов и предложений.