Логопедия — специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.
Ясность — главное достоинство речи. Аристотель
Как правило, в семьях, где родители часто и много читают детям, существует гармоничная, доброжелательная атмосфера.
Самое главное: оставайтесь вместе с детьми и помогайте им познавать мир, в котором мы живем!
Лето – это самое удобное время для закрепления полученных речевых навыков. Играя с ребёнком, будьте дружелюбны и уважительны к нему.
А найти Вы можете:
Поступление в школу – новый этап в жизни ребёнка.
Прежде чем показывать малышу, как писать буквы, нужно научить его правильно держать в руке то, чем он будет это делать, – кapaндаш, ручку, фломастер.
В настоящее время промышленность выпускает самые разнообразные прищепки, различающиеся величиной, материалом, широкой цветовой гаммой. Будет ли ребёнку интересно?
Зима, зимняя природа предоставляет богатые возможности для развития у детей наблюдательности, любознательности.
Советы родителям, которые заботятся о речевом развитии ребёнка
Пересказ – это творческое воспроизведение литературного текста.
На водной прогулке мы будем наблюдать, изучать весеннюю воду и играть с ней или на ней.
Гимнастика для детских глазок поможет натренировать, значительно укрепить глазную мышцу и избежать серьезных проблем во взрослой жизни.
Очень важно, чтобы ребёнок с раннего возраста слышал речь правильную, отчётливую, на примере которой формируется его собственная речь.
Что же способствует правильному речевому развитию?
Телевизор в жизни ребенка - это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети?
Приоритетным направлением в образовании на данном этапе
является семейное воспитание, которое играет большую роль в
формировании коммуникативной сферы ребенка, не только в семье, но и в
окружающем мире.
Многие родители жалуются на своих детей: неусидчив, как шило, книжку
и 10 минут не смотрит, не слышит обращений к нему, спать не уложить и
т.д.
Ребенок седьмого года жизни правильно произносит все звуки родного
языка, четко и внятно произносит фразы; говорит громко, но в зависимости
от ситуации может говорить тихо и даже шепотом; умеет изменять темп речи
с учетом содержания высказывания, четко произносить слова, учитывая при
этом нормы литературного произношения; пользуется интонационными
средствами выразительности.
Среди некоторых родителей часто бытует мнение, что если ребенок знает
цифры, названия букв и немного их пишет, то это означает, что он готов к
школе. Надо помнить, что помимо этих знаний есть нечто важное, что
подчас упускают взрослые в работе по подготовке детей к школе. Каждому
дошкольнику к началу занятий в первом классе необходимо обладать
достаточным уровнем развития связной речи.
Вашему ребенку шесть лет, впереди последний предшкольный год. Слово «школа» почти у каждого из нас ассоциируется с первым школьным звонком, любимой учительницей, с шумными переменами, контрольными, диктантами, с домашним заданием. И каждому родителю хочется, чтобы к этой новой, порой трудной и ответственной жизни их ребенок был готов не хуже других.
Если вы любите рукодельничать и у вас есть маленькие дети, не стоит ждать, когда, наконец, ребенок уснет, и вы сможете заняться любимым делом. Воспользуйтесь случаем, чтобы совместить свое увлечение и развитие вашего малыша. Эти игры помогут ему развить умение классифицировать предметы, разовьют тактильные ощущения и мелкую моторику рук, а также привьют первые навыки самообслуживания.
1. Свою фамилию и полное имя. Имена и отчества родителей, других
членов семьи, их профессии.
2. Свой домашний адрес (республика, город, улица, дом, квартира).
3. Свой возраст и день рождения. Сколько лет было в прошлом году,
сколько лет будет в следующем году.
Правильность произношения звуков и умение различать звуки речи на слух. Детям нужно уметь четко произносить все звуки речи, владеть интонацией, регулировать громкость и темп речи, правильно ставить ударение в слове. Речь ребенка, поступающего в первый класс, должна быть чистой, связной и выразительной.
Прежде чем научить ребенка звуковому анализу,
поучитесь сами протяжно произносить звуки:
А, О, У, И, Э, Ы. Это гласные звуки. Их в русском языке шесть.
Объём зрительной памяти у детей с общим недоразвитием речи практически не отличается от нормы. Трудности возникают у этих детей при запоминании на слух вербального материала.
Часто, для того чтобы определить, правильно ли ребёнок произносит звуки речи, взрослые предлагают ему повторить за ними отдельные слова или звуки.
Порой у родителей возникает вопрос: как относиться к колоритным и
вместительным, но построенным грамматически неправильно детским словам?
Закономерности возникновения ошибок позволяют проследить ход речевого
развития ребёнка.
Приход в детский сад является новым этапом в жизни любого ребенка. Детский сад, по сути, является первым серьезным коллективом, в который попадает Ваш малыш.
Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Наберитесь терпения и выдержки! Знайте, что выполнение артикуляционных упражнений - трудная работа для ребенка. Никогда не укоряйте его при неудачах. Запомните: похвала и поощрение придадут малышу уверенности в своих силах и помогут быстрее овладеть тем или иным движением, а значит, быстрее овладеть правильным произношением звуков речи.
• Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть
горький хлеб, ибо: что посеешь, то и взойдет.
• Не унижайте ребенка.
• Не мучайте себя, если не можете чего-то сделать для своего
ребенка, мучайтесь, если можете, но не делаете.
Мелкая моторика — это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями — держать ложку и карандаш, застёгивать пуговицы, рисовать, лепить.
Заикание — нарушение плавности речи, сопровождаемое запинками, внезапными остановками в речи, повторениями и растяжениями слогов и звуков. Оно объясняется мышечным напряжением — судорогой произносительного аппарата (органов артикуляции, дыхания, голосообразования).